Отмена техосмотра в 2019 в России.

Отмена техосмотра в 2019 году являлась одним из актуальных вопросов для россиян, использующих свои автомобили в личных целях. Проект закона, освобождающий автовладельцев от обязательного прохождения процедуры техосмотра, был внесен депутатами от «Справедливой России» во главе с Мироновым.
отмена техосмотра

Отмена техосмотра в 2019 году являлась одним из актуальных вопросов для россиян, использующих свои автомобили в личных целях. Проект закона, освобождающий автовладельцев от обязательного прохождения процедуры техосмотра, был внесен депутатами от «Справедливой России» во главе с Мироновым.

Зачем нужен техосмотр?

Техосмотр представляет собой процесс проверки технического состояния автомобиля, регламентированный Законом № 170-ФЗ от 01.07.2011 г.

Для того чтобы успешно пройти техосмотр автомобиль не должен иметь каких-либо изменений в конструкции, не предусмотренных производителем, тонировочной пленки, подтекания рабочих жидкостей, нарушений в тормозной, сигнальной и рулевой системы.

Кроме того, должна присутствовать непросроченная аптечка и исправные осветительные приборы.

При этом за техосмотр собственникам ТС приходится выкладывать от 500 рублей и нескольких тысяч. Зависит стоимость как от категории ТС, так от субъекта РФ, в котором находится автомобиль.

В настоящее время, прохождение ТО необходимо для того, чтобы получить диагностическую карту, которая, в свою очередь, нужна для оформления ОСАГо.

При этом приобрести полис хозяин ТС может в любой момент до конца срока действия имеющегося ТО. А если автомобилю меньше 3-х лет с момента сборки, то проходить ТО и вовсе не нужно.

Если случилась авария, а техосмотр пройден не был, то автовладелец скорее всего получит регрессное требование от страховой.

В том случае, если ТО был пройден, а автомобиль пострадал из-за неисправности, то страховщики могут предъявить иск непосредственно к оператору техосмотра.

Важно: наличие самого талона ТО или диагностической карты, сотрудники ДПС не имеют права проверять, за исключением такси, автобусов, а также ТС, занятых транспортировкой опасных грузов. 

А вот потребовать у водителя полис ОСАГо, который нельзя получить без ТО, инспектор ГИБДД может. За отсутствие этого документа грозит штраф по ч. 2 ст.12. 37 КоАП РФ.

Его величина составляет 800 рублей.
Кроме того, отсутствие ОСАГо, фактически налагает запрет на управление машиной в силу п. 2.1.1 ПДД.

Суть законопроекта об отмене техосмотра.

Законопроект об отмене техосмотра № 634935-7, разработанный депутатами от «Справедливой России» предусматривал внесение дополнений в Закон № 170-ФЗ. 

Чиновники предполагали освободить автовладельцев от необходимости прохождения техосмотра, если они пользуются автомобилем исключительно в личных целях.

При этом процедуру техосмотра планировалось оставить для лиц, использующих автомобиль в служебных целях, для пассажирских перевозок или как легковое такси.

Если до 2012 года процедуры ТО проводила исключительно Автоинспекция, то с 1 января 2012 года, россияне получили возможность обращаться в станции техосмотра, принадлежащие частникам. 

В связи с чем отмена техосмотра в России означала бы существенное снижение прибыли у подобных организаций. Фактически, в случае успешного прохождения чтений в парламенте и утверждения законопроекта, владельцы станций техосмотра столкнулись бы с серьезными убытками.

Процедура ТО автомобиля могла бы стать добровольной. Автовладельцы получили бы возможность по собственной инициативе обращаться в специализированные организации для прохождения ТО.

Кроме того, некоторые парламентарии предлагали увеличить штрафы за использование автомобилей с неисправностями. Все это, по их мнению, способствовало бы повышению безопасности на дорогах.

Сегодня, согласно ч. 2 ст.2 Закона № 170-ФЗ, техосмотр не нужен только для маломощных ТС, конструктивная скорость которых не выше 50 км в час, а двигатель не больше 50 куб.см.

В том случае, если ТС с электродвигателем, то его мощность должна быть не выше 4 киловатт.  Все прочие автомобили подлежат техосмотру.

При рассмотрении законопроекта, некоторые депутаты высказывались о том, что в существующий ныне техосмотр не имеет смысла, поскольку он нужен лишь для последующего оформления ОСАГо. 

Кроме того, были заявления о том, что ТО фактически является одним из видов поборов, а не средством профилактики дорожных инцидентов.

Сообщалось также о том, что имеют место и фиктивные техосмотры, когда хозяин ТС вносит деньги за техосмотр, а в реальности машина на предмет поломок не проверяется.

Поправки в закон, отмечают депутаты, существенно сократили бы траты на содержание машины, а также устранили коррупционный фактор.

В пояснительных записках к законопроекту имеются статистические данные МВД о том, что за первые 9 месяцев 2018 года доля аварий по причине неисправности автотранспорта составила лишь малые 3,8 %.

По мнению депутатов фракции «Справедливая Россия», большинство аварий связано с неудовлетворительным состоянием российских дорог и нетрезвыми водителями.

Законопроект об отмене техосмотра был отклонен.

В случае одобрения в парламенте закон, согласно которому была бы возможна отмена техосмотра личных автомобилей, мог вступить в силу уже в 2020 году.

Но профильный комитет по транспорту с аргументами депутатов не согласился. Так, согласно его заключению, количество аварий из-за технической неисправности машин выросло.

Кроме того, по прогнозам существуют риски увеличения ДТП из-за «старения» в регионах парка ТС, принадлежащих гражданам.

В пятницу, 13 декабря, Госдума РФ отклонила законопроект предполагающий увеличить перечень ТС, которые освобождаются от техосмотра. 

Большинство депутатов посчитало, что отсутствие надлежащего контроля  над техническим состоянием автотранспорта негативно отразится на безопасности дорожного движения.

Заключение.

Документ не одобрили, несмотря на доводы о том, что торговля техосмотром ведется фактически в открытую. А также не повлияла и статистика, согласно которой, аварии происходят из-за плохих дорог и нетрезвых водителей. 

Депутаты добавили, что коррупция в этой сфере уйдет благодаря принятым  летом правилам об обязательном фотографировании прибывшего автомобиля на пункт техосмотра.

А также, этому будет способствовать оформление электронного варианта диагностической карты.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоюрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: