Ремонт по ОСАГО в 2020 году.

С 28 апреля 2017 года ремонт по ОСАГО стал основной формой страхового возмещения пострадавшим в аварии. Выплату деньгами по договорам, заключенным с этого времени, можно получить только в исключительных случаях. По замыслу законодателей, такая система упрощает и убыстряет процедуру восстановления автомобилей после ДТП.
ремонт по осаго новые правила

С 28 апреля 2017 года ремонт по ОСАГО стал основной формой страхового возмещения пострадавшим в аварии. Выплату деньгами по договорам, заключенным с этого времени, можно получить только в исключительных случаях. По замыслу законодателей, такая система упрощает и убыстряет процедуру восстановления автомобилей после ДТП.

Порядок действий по ремонту автомобиля по ОСАГО.

Порядок действий по проведению восстановительного ремонта определен ФЗ No 40 от 25.04.2002.

Сразу после ДТП пострадавший подает заявление о страховом случае СК виновника.

Можно обратиться к своей компании, если:

  • не причинен вред здоровью кого-либо из участников; и
  • авария произошла с 2 или более автомобилями, водители
  • которых имеют действующий полис ОСАГО.

Для СК готовят пакет документов:

  • заявление;
  • извещение о ДТП, заполненное самостоятельно, или постановление (протокол, определение) из ГИБДД;
  • паспорт собственника;
  • страховой полис;
  • СТС.

У каждой страховщика есть список станций техобслуживания, с которыми он заключил договор на проведение восстановительных работ. Другую ремонтную мастерскую можно выбрать только при письменном согласии СК.

В течение 5 дней после получения документов страховщик договаривается с пострадавшим о первичном осмотре поврежденной машины.

Если собственник авто не согласен с его результатами, проводится дополнительная независимая экспертиза.

На этом этапе СК подсчитывает, в какую сумму выльются восстановление ТС и сопутствующие расходы, на которые указал пострадавший (транспортировка и хранение поврежденной машины, ремонт дорожного знака и др.).

Направление на страховой ремонт по ОСАГО СК выдает за 20 календарных дней с даты подачи заявления без учета государственных праздников.

В нем указаны СТОА, срок ремонта, сумму и размер доплаты, если компенсация больше возможного максимума. Все это должно быть согласовано с пострадавшим.


В 2020 году максимальное возмещение составляет 400 тыс. руб. Если ДТП оформлено по Европротоколу, но сведения о нем не переданы через приложение АИС ОСАГО, сумма снижается до 100 тыс. руб.


Далее пострадавший обращается СТОА. Восстановительные работы должны привести автомобиль в то же состояние, в каком он был до аварии.

Ремонт оплачивается по договору между СК и станцией техобслуживания.
После ремонта пострадавший осматривает машину и, если претензий нет, подписывает акт приема-передачи.

Один экземпляр остается у него, второй у страховщика, третий у станции техобслуживания. С этого момента считается, что обязательства СК перед автовладельцем выполнены.

Стоимость восстановительного ремонта.

Исчисление суммы восстановительного ремонта проходят согласно «Единой методике» — Положению Центробанка No 432 от 19.09.2014.

Правила такие:

  • стоимость запчастей берется на дату аварии в регионе, где она произошла, из справочников РСА;
  • амортизация не учитывается, если речь идет о легковом автомобиле, зарегистрированном в РФ (п. 3.4 Единой методики, п. 49 Постановления ВС РФ No 58 от 26.12.2017);
  • утрата товарной стоимости также компенсируется;
  • модернизации авто, которые были проведены владельцем до аварии, не учитываются;
  • помимо стоимости запчастей, деталей и материалов, в компенсацию входит оплата услуг техника на проведение работ.

Количество нормо-часов определяется в соответствии со справочником РСА.

СТОА не имеет права использовать бывшие в употреблении детали, если в соответствии с «Единой методикой» нужна их замена.

Потерпевший может дать письменное согласие на это, если новых нет на складе и придется их заказывать. При этом прямого запрета на неоригинальные детали в законе нет.

Срок проведения и требования к ремонту.

Сроки ремонта по ОСАГО составляют 30 рабочих дней с момента, когда пострадавший доставил автомобиль на станцию или передал СК для транспортировки.

В это время включаются сами работы, заказ и ожидание новых деталей.

СТОА должна находиться не более чем в 50 км (не напрямую, а по дорогам общего пользования) по выбору пострадавшего либо от адреса его постоянной прописки, либо от места аварии.

Станция может располагаться дальше, если СК сама организует транспортировку поврежденного авто туда и обратно.

Ремонт автомобилей не старше 2 лет проводится в официальных сервисных центрах, чтобы не пропала гарантия. Иное возможно только при письменном согласии пострадавшего.

Если никакая из станций техобслуживания из списка не соответствует всем этим требованиям, страховщик оплачивает ремонт в другой СТОА или выдает компенсацию деньгами.

Нарушение сроков или некачественный ремонт.

За нарушение сроков отвечает страховщик в соответствии с гражданским законодательством.

За каждый день просрочки выдачи направления СК обязана выплатить по 1 % от суммы возмещения. За каждый дополнительный день ремонта — по 0,5 %.

Для получения неустойки пострадавший пишет страховщику претензию с подсчетами или обращается в суд.

СК отвечает также за некачественный ремонт автомобиля по ОСАГО в течение гарантийного срока. По закону он не может превышать 6 месяцев, а на кузовные работы, покраску и лакировку — года.

Дефекты могут обнаружиться уже после приема отремонтированного автомобиля (то есть после подписания акта). В этом случае согласно п. 5.1 Положение Центробанка No 431 от 19.09.2014 пострадавший обращается в СК с претензией.


В течение 5 дней СК проводит осмотр автомобиля, пригласив на него по своему желанию представителя СТОА.

По результатам делают вывод о наличии недостатков, возможности их устранения и о том, связаны ли они с аварией, нарушением технологии или бракованными новыми деталями. Все отражают в акте осмотра.

Если недостатки действительно есть, автовладелец получает новое направление на ремонт.

Заключение.

Закон ужесточил санкции в отношении СК, которые не выполняют свои обязательства. Несколько выявленных нарушений могут привести к отзыву лицензии.

Практика показывает, что после этого страховщики стали быстрее и лучше реагировать на претензии и реже доводят дело до суда.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоюрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: