Сроки ремонта автомобиля по каско.

Сроки ремонта по КАСКО зависят от многих обстоятельств – характер повреждения, добропорядочность самой страховой компании. Иногда водители вместо ремонта выбирают финансовую компенсацию, но это выгодно не всегда. Ремонт автомобиля по КАСКО – процесс восстановления машины в автосервисе до первоначального состояния после нанесенного ей ущерба.
какой срок ремонта по каско

Сроки ремонта по КАСКО зависят от многих обстоятельств – характер повреждения, добропорядочность самой страховой компании. Иногда водители вместо ремонта выбирают финансовую компенсацию, но это выгодно не всегда.

Ремонт по КАСКО

Ремонт автомобиля по КАСКО – процесс восстановления машины в автосервисе до первоначального состояния после нанесенного ей ущерба. При этом повреждение должно быть страховым случаем в соответствии с программой страхования, выбранной клиентом.

Порядок действий для клиента:

  1. проинформировать свою компанию о страховом случае, направив письменное уведомление;
  2. предоставить автомобиль для осмотра и диагностики;
  3. получить направление на ремонт по КАСКО;
  4. доставить автомобиль на СТОА;
  5. забрать отремонтированное авто, подписать акт.

После того как клиент доставит автомобиль на СТОА, на протяжении 2 недель проводится согласование сроков ремонта и его стоимости.

Сам ремонт занимает 14-45 дней.

Отсчет дней страхового случая начинается с того момента, как клиент направил все запрашиваемые документы в страховую компанию (а не с момента происшествия).

К необходимым документам относятся заявление и ксерокопии таких документов:

  1. водительские права;
  2. правоустанавливающая документация на авто;
  3. номер расчетного счета или карты владельца авто или реквизиты карты;
  4. доверенность, если интересы автовладельца представлены его доверенным лицом.

Сроки ремонта.

Практика показывает, что срок зависит от следующих обстоятельств.

У официального дилера.

К официальному дилеру направляются гарантийные авто. Работы завершаются в течение 14-30 дней.

При этом в договоре страхования могут быть указаны и другие сроки.

Если они не определены, владельцу авто следует руководствоваться законом о защите прав потребителей.

Срок ремонта по КАСКО по закону о защите прав потребителей составляет не больше 45 дней.

У неофициального дилера.

Если гарантийный период на авто завершился, для него предусмотрены другие СТОА неофициальных дилеров.

Качество работ не ниже официальных, однако стоимость ремонта меньше. Сроки ремонта указываются в правилах страхования или в договоре.

Если они не прописаны, то срок не может быть больше 45 дней.

Другие факторы.

Также на сроки ремонта оказывают влияние и такие факторы:

  • сложные повреждения в большом количестве;
  • эксклюзивность деталей, сложность в их приобретении: если ремонту подлежит дорогостоящая иномарка, то запчасти на нее могут идти продолжительное время;
  • большая очередь на ремонт;
  • взаимодействие страховщика и СТО: мелкие недочеты могут существенно замедлить процесс, от чего пострадает страхователь.

На сроки влияет и квалификация мастера. Если специалист опытный и квалифицированный, то он быстро и качественно проведет все необходимые работы.

Имеет значение квалификация и других работников, ответственных за контроль ремонта и диагностику после окончания работ.

Часто водители обращаются в страховую компанию из-за поцарапанной машины.

Такие повреждения рассматриваются в упрощенном порядке. Потребуется только своевременно проинформировать страховую – иначе у страховщика появятся сомнения в добросовестности клиента.

Что делать при срыве сроков.

Есть много обстоятельств, из-за которых сроки ремонта нарушаются.

Например, в очереди на ремонт стоит множество автомобилей, страховщик опоздал с внесением предоплаты.

В первую очередь владельцу авто нужно связаться с сотрудниками ремонтной мастерской или страховой компании, чтобы выяснить, по какой причине сроки затягиваются.

Если в срыве сроков виновата страховая компания, следует направить ей письменную претензию.

Когда вина лежит на СТО, необходимо попросить ее заменить, составив письменное заявление в страховую.

Если проблема не будет решена на протяжении 2 недель, можно потребовать выплаты компенсации вместо проведения ремонтных работ.

Отказ в проведении ремонта

Страховые компании отказывают в ремонте при выявлении следующих обстоятельств:

  • повреждения вызваны причинами, которые не причисляются по договору к страховым случаям;
  • нет возможности восстановить автомобиль;
  • у СТО нет договора со страховой компанией;
  • владелец предпринимал попытки самостоятельно починить автомобиль за свой счет – в этом случае нельзя оценить степень нанесенного имуществу ущерба.

Многие спорные ситуации удается решить только в судебном порядке. Количество таких дел с каждым годом возрастает.

Для предотвращения проблем рекомендуется обратиться к автоюристу.

Ремонт или компенсация?

Владелец авто может получить от страховой компенсацию и провести ремонт своими силами. После завершения работ машину осматривают представители страховой.

Обычно компенсация выгодна, если владелец авто планирует провести ремонт своими руками или по символической цене (или намерен сэкономить на оригинальных деталях).

В то же время сумма компенсации устанавливается в минимально допустимом размере.

Поэтому при проведении таких же работ в СТОА компенсация оказывается невыгодной.

Сроки выплат компенсации 

Законодательство не конкретизирует данный вопрос, но на практике действуют следующие сроки:

  1. Крупные страховщики выплачивают компенсации в течение 2 недель.
  2. Средние компании выплачивают клиентам средства на протяжении месяца. В этом случае нередки затягивания сроков, однако в большинстве случаев проблем и судебных разбирательств удается избежать.
  3. У мелких фирм обычно нет четко установленной процедуры по выплате компенсаций. Одни клиенты получают средства в течение недели, другие – после направления претензий, обращения в суд.

Что касается неизвестных контор, то обращаться к ним не следует.

Обычно под ними маскируются мошенники, которые закрываются после получения нужной суммы с договоров.

Заключение.

Чаще всего владельцы авто выбирают ремонт, а не компенсацию.

Профессиональный ремонт проводится быстрее и в конечном итоге оказывается выгоднее самостоятельно выполненных работ.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоюрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: