Поцарапал машину: как оформить через каско.

Неприятная ситуация, когда сам поцарапал машину, но есть КАСКО и, по факту, страховые компании должны возместить причиненный ущерб автомобилю. Согласно договору обязаны оплачиваться любые повреждения, кроме ситуаций, когда они нанесены владельцем умышленно. Но придется соблюсти ряд формальностей и нюансов, которые отличаются в разных страховых компаниях.
поцарапал машину оформить каско

Неприятная ситуация, когда сам поцарапал машину, но есть КАСКО и, по факту, страховые компании должны возместить причиненный ущерб автомобилю. Согласно договору обязаны оплачиваться любые повреждения, кроме ситуаций, когда они нанесены владельцем умышленно. Но придется соблюсти ряд формальностей и нюансов, которые отличаются в разных страховых компаниях.

На какие повреждения распространяется КАСКО.

Цель страхования в КАСКО – это возможность частично или полностью возместить понесенный ущерб при угоне машины.

Во время оформления полиса владелец может ознакомиться с правилами страхования, принятыми в данной компании.

Рекомендуется вдумчиво читать пункты, которые поясняют порядок выплат и нюансы, когда в них будет отказано.

Базовые условия КАСКО:

  • Самостоятельное определение суммы страхового покрытия.
  • Компенсация выдается при условии подтверждения наступления страхового случая. Важно, в момент составления и подписания договора, определить все неприятности с авто, которые могут наступить в будущем и расписать их подробно.
  • Известен список повреждений, которые нельзя устранить при помощи КАСКО (во время страхования машину осматривают и детали, которые изначально повреждены, описываются подробно).
  • Будет отказано в выплатах, если владелец сам повредил машину (сел пьяным за руль, поцарапал, попрыгал на ней и пр.).
  • Вводятся условия о франшизе, прописывается сумма, которая возмещается самим владельцем автомобиля (к примеру: франшиза 15 тыс. руб., и если на ремонт затрачено свыше ее, все будет компенсировать страховая компания). 

Фактически ситуаций, с которыми автовладелец столкнется при оформлении КАСКО, больше.

Компания-страховщик всегда просчитывает свои риски и, при продаже полиса, старается сознательно ограничить минимально допускаемый ущерб, при котором наступает страховой случай.

Нередко, если владелец поцарапал машину во дворе, КАСКО может стать недоступным вариантом компенсации ущерба.

Что делать если поцарапал машину?

Если машина застрахована по КАСКО и ее поцарапали, нужно применить следующий алгоритм действий:

  1. Вызвать сотрудника ГИБДД.
  2. Позвонить в страховую компанию.
  3. Опросить свидетелей наезда, попросить их задержаться, чтобы дать показания.
  4. Выявить виновника.
  5. Посмотреть, есть ли в зоне происшествия камеры видеонаблюдения.

В помощь владельцу пострадавшего автомобиля подойдут записи собственного видеорегистратора или снимки из рядом стоящей (проезжавшей) машины.

Задача – как можно больше собрать доказательств для страховой компании, чтобы происшествие вошло в категорию «страховой случай».

После сбора документов, проведения экспертной оценки ущерба, можно ждать, когда придет компенсация.

Если водителя не устраивает сумма выплат или ему было отказано в них, он в праве обратиться в суд.

Когда в компенсации откажут.

Не всегда в 100 % случаев, когда поцарапали машину, страхкомпания делает выплаты.

Что  делать с КАСКО, если отказывают? Первое, — ознакомиться с ситуациями, когда отказ обоснован.

Это умышленные действия владельца машины, а именно:

  • Нарушение правил перевозки грузов (царапины появились из-за неправильной погрузки, отсутствия защиты на багажнике или при некачественном креплении груза).
  • Водитель сам нанес повреждения, чтобы получить страховку (к нему применяется статья «за мошенничество).
  • Езда под парами алкоголя или действием наркотических средств (основанием для отказа станет справка от нарколога при медосвидетельствовании).

Спорные вопросы могут возникать в случае страхования подержанного автомобиля.

Здесь будут учтены все, без исключения, повреждения, присутствующие на момент подписания договора.

В полис обязательно вносят и перечень деталей, узлов, при повреждении которых страховка по КАСКО не выдается.

В ряде случаев удается добиться частичного возмещения денежных потерь на восстановление машины.

Важно! По полису КАСКО проще получить компенсацию, если был поцарапан новый автомобиль.

Так как до происшествия его состояние оценивается как идеальное, претензий у страхкомпании не возникает. Если иные положения не отмечены в договоре.

Какие документы нужны для оформления в Каско.

Чтобы получить выплаты в страховую компанию нужно предоставить:

  1. Договор КАСКО, подписанный и оформленный по всем правилам.
  2. Водительское удостоверение и ПТС.
  3. Справка из ГИБДД.
  4. Доказательную базу (фото, видео с места происшествия, показания свидетелей и пр.).
  5. Договор с нарядом (суммой), полученный в автосервисе при ремонте машины.

Универсальных ситуаций не бывает, если машину поцарапали, то порядок действия и суммы компенсаций разнятся.

Все зависит от индивидуального подхода к страховому случаю в каждой компании, обслуживающей полис КАСКО.

Если машину поцарапал ребенок.

За действия несовершеннолетнего отвечают его родители, опекуны.

Когда повреждения незначительны можно договориться на месте и сумму на ремонт взрослые компенсируют наличными.

Допустимо оформить передачу денег под расписку, это больше в интересах родителей, чтобы автовладелец повторно не запросил компенсацию за ущерб.

Когда взрослые не хотят отвечать за действия своего ребенка, водитель может:

  1. Вызвать сотрудников ГИБДД.
  2. Оформить протокол.
  3. Записать показания свидетелей, собрать фото и видеоматериалы, где четко видно кто виновник происшествия.

Пакет документов передается в страховую компанию. Та, в свою очередь, может подать в суд на родителей ребенка с требованием возместить расходы на ремонт машины.

Частые споры по поводу КАСКО.

На практике распространены следующие споры, когда машина поцарапана:

  • Повреждение не признано страховым случаем.
  • Занижение сотрудником страхкомпании суммы выплат.
  • Отказ принять документы без справки из ГИБДД.

В этом случае владелец машины должен обратиться к независимому оценщику.

Претензию и экспертное заключение отправляют заказным письмом в страховую компанию, а при отсутствии результата – в суд.

Если правомочность иска будет признана, страхкомпания выплатит сумму за ремонт, штраф и компенсацию морального вреда.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоюрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: